Отключение мочевины (AdBlue)
Что такое система SCR и AdBlue
SCR (Selective Catalytic Reduction – избирательная каталитическая нейтрализация) — это система, применяемая на технике для соответствия классу экологичности Евро 4, Евро 5, Евро 6, Stage 3, Stage 4, Tier 3, Tier 4 Final, IMMO III и выше.
Технология SCR заключается во впрыске раствора мочевины AdBlue форсункой в отработавшие газы перед их прохождением через каталитический нейтрализатор. После прохождения данной смеси через катализатор, который обычно установлен в глушителе, окислы азота распадаются на газообразный азот и водяной пар, чем и обеспечивается класс экологичности автомобиля Евро 4 и выше.
Почему система SCR часто выходит из строя
Одна из самых главных причин регулярных поломок данной системы заключается в том, что на рынке РФ, в основном, поддельная некачественная мочевина для дизеля. Купить AdBlue хорошего качества не так просто. Почему? Потому что ее в десятки раз выгодней производить чем паленую водку. Делается это элементарно: покупается мешок карбамида, далее карбамид разбавляется водой, зачастую даже не дистиллированной, после этот раствор AdBlue заливается в синие канистры, на которые остается только наклеить надпись «AdBlue». Далее этот водный раствор мочевины попадает на прилавок. После вы можете купить мочевину по доступной цене. Первой от такого качества страдает форсунка мочевины. Она забивается, закоксовывается или выходит из строя. Та же учесть часто постигает дозатор мочевины, насос мочевины, блок мочевины и любой другой компонент системы AdBlue. Арифметика проста.
Зачем отключать мочевину AdBlue
- Солидная финансовая экономия от отсутствия затрат на заправку жидкости AdBlue и дорогостоящий ремонт системы SCR;
- Экономия Вашего времени и нервов из-за транспортировки и простоя автомобиля на СТО, ведь не всегда Вас могут принять в день Вашего обращения, да и запчасти не всегда есть в наличии;
- Вы избавитесь от проблемы, когда груженый автомобиль не может заехать в горку, так как внезапно обрезалась мощность двигателя до 60%, обороты не поднимаются выше 1600 об/мин и расход топлива поднимается в 1,5-2 раза. А с этой проблемой сталкиваются рано или поздно 100% владельцев техники ЕВРО-4 и выше, это вопрос времени;
- Довольно резкий неприятный запах выхлопа автомобиля;
- Жидкость AdBlue токсична, вызывает химические ожоги при попадании на кожу;
- При нагревании бака мочевины AdBlue образовываются пары аммиака, при вдыхании которых происходит раздражение кожи и слизистых оболочек глаз;
- По технологии производителя, если при заправке AdBlue эта жидкость попадает на электропроводку, не взирая на то, что это за провод, его нужно сразу отрезать, т.к. мочевина AdBlue распространяется со скоростью 40 см в час в медном проводе;
- Очень много поддельной жидкости, и как следствие ее использования, выход системы AdBlue SCR из строя.